АвтоПроктология — Личный блог автодиагноста-любителя

Как мужик Лямбду поменял

Здравствуй, уважаемый посетитель блога!

Вспомнился мне старый случай смешной. Как-то раз знакомые связали меня с одним мужчиной, у которого была странная (на первый взгляд) проблема. У него «приехал» лямбда-зонд №1 (который стоит до катализатора и напрямую отвечает за регулирование ТВС (топливно-воздушная-смесь). Сам менять не стал — не разбирается, да и инструмента нет (а он там нужен). Привёз в сервис. Поменяли, датчик новый вроде как полностью исправен, а стало лишь чутка лучше, а так по всем признакам — тот же мертвый зонд, хотя и ошибки уже нет.

Лямбда-зонд у него обычный, прыжковый (это двухуровневый датчик, не широкополосный) с подогревом. В наличии тогда не было такого датчика для его автомобиля, но был похожий, но с другой проводкой, другим разъемом. В сервисе заверили, что переделать проводку труда не составит. Точнее — вкрячить проводку зонда в штатный разъем автомобиля. Вкрячили. Но это особо и не помогло. ЭБУ неадекватно готовил ТВС, хотя и лучше, чем было до замены. Менять на новый — доплата как за еще один, потому что лямбду же нужно как-то отбраковать, а как это сделать, если его уже подпортили?) Тут я судить не буду, в магазинах\сервисах не работаю, не знаю этих моментов. Но факт — человеку поставили новый (и по заверениям и гарантиям продаваца — исправный) зонд, но лучше почти не стало. Владелец просто с того сервиса уехал и решил поспрашивать друзей, есть ли кто-то, кто может помочь «из своих», так на меня и набрёл.

Собственно, как только я увидел последствия замены, мне всё стало ясно. К сожалению, я очень редко делаю фото, и делал ли я тогда — не помню, но фото не покажу. Суть в том, что взяли старый разъем от оригинального зонда, отрезали с запасом сантиметров 10, взяли новый зонд, отрезали его разъем примерно так же, зачистили изоляцию, скрутили провода, запаяли (через задницу), измотали всё изолентой не жалея, и на серьезных щах думали, что всё будет отлично работать. Но ты спросишь, ачотакова? Попробую пояснить, причём очень упрощённо (кому надо с графиками\формулами — в гугль, там полно статей про устройство лямбд). Внутри зонда находятся два электрода — один находится в среде отработанных газов, а второй в среде атмосферного воздуха. Зонд реагирует на разницу между уровнем кислорода в этих электродах. И вот тут, дорогой посетитель, кроется большая собачка. Как ты думаешь, каким образом атмосферный воздух поступает в зонд? Кто-то скажет — да прямо там и поступает, возле датчика, где грязища неимоверная, и будет неправ. Кроме шуток, даже в некоторых сервисах не в курсе, как туда поступает атмосферный воздух. А поступает он, дорогой читатель, по проводам! Само устройство проводов реализовано таким образом, что под оплеткой есть одна большая жилка, намотанная поверх остального, а уже сверху идет изоляция. Как раз в этом самом месте, в мизерных количествах, по каждому из 4-х проводов в датчик поступает воздух. Забор производится в месте, где штатная изоляция заканчивается, в районе разъема. Что же сделали наши друзья-сервисмены? Они обрезали провода, зачистили, спаяли абы как, всё это замотали изолентой, перекрыв напрочь поступление воздуха в датчик. Как-то там, в каких-то количествах он поступал, возможно даже случайно, но этого недостаточно для корректной работы датчика, увы. Зачистил немного побольше, чем было, не стал греть провод, дабы изоляция не затянулась, аккуратно одел термоусадку, да побольше, при этом греть её особо не стал, чтобы под ней в районе отсутствия изоляции было свободно, таким образом открыв доступ воздуха с того места, откуда он и должен забираться — в районе разъема. Проблема решена, датчик работает, как часы.

Берегите себя и своих близких, и пусть ваши машины и жизнь работают без сбоев!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *