АвтоПроктология — Личный блог автодиагноста-любителя

Жрёт масло, дымит — двигатель на капиталку!

Здравствуй, уважаемый посетитель блога!

Сегодня хочу рассказать о забавной истории, которая повторяется буквально ежемесячно. Это просто настолько частая проблема, что скучно. Но почему так, откуда — не постигаю.

Итак, имеем +- современный (а может и самый современный) автомобиль с высокими требования по нормам токсичности. Немного спойлерну — на автомобиле установлен один клапан вентиляции картерных газов (PCV клапан).

Проблема: периодически из выхлопной сильный дым, имеется повышенный расход масла, (иногда) прыгают обороты холостого хода. Чаще всего дым начинает идти при езде по пробке.

Почему-то автосервисы далеко не всегда правильно диагностируют эту проблему, а именно сходу лезут в горшки эндоскопом (хорошо, если он ещё имеется в сервисе), смотрят ошибки (зачем?), спрашивают про замену масла, спрашивают о том, когда мотор капиталился и капиталился ли, и так далее. Много вопросов, которые к проблеме выше отношения не имеют вовсе. А куча случаев, когда людей на капиталку хотели отправлять. Ну жрет же масло, дымит же!

Так происходит с теми, кто по какой-то там случайности проезжает в моём районе. Более того, кто-то даже иногда звонит проконсультироваться, получает по телефону вполне себе короткий ответ и рекомендацию, как самостоятельно проверить и что сделать, когда (не если, а именно КОГДА) диагноз подтвердится, а после звонка так приезжают, не веря в то, что всё настолько просто.

Итак, теперь завожу в зал пояснительную бригаду. Коротко и ясно — проблема в PCV клапане. Чтобы было ещё понятнее — возьмем в пример PCV клапан на Chery Tiggo T11.

Это довольно примитивная штуковина, у которой внутри есть мембрана. Работает этот клапан тоже довольно просто — на разрежении. Когда мотор работает на холостых, или просто на низких оборотах, разрежение во впускном коллекторе, куда этот клапан и подсоединен своим выходом, высокое. Из-за высокого разрежения клапан практически полностью закрывает проходной штуцер, предотвращая тем самым попадание масла во впускной коллектор. Когда же мы открываем дроссель, разрежение во впускном коллекторе падает, клапан открывается, количество картерных газов в этот момент так же растет, и они все свободно засасываются во впускной коллектор.

Предположим, если клапан заклинит в закрытом положении (или он просто загадится)? Предположили. В этом случае будет высокое давление картерных газов, из-за чего могут начаться весёлые эффекты в роде выдавливания сальников, вылетания масляного щупа и так далее. Но ведь в нашем случае такого нет? Нет. Получается, что клапан не закрывается, так? Именно! Проверить его работу вручную, а точнее ртом, далеко не всегда возможно. Потому для эксперимента можно просто отсоединить сапун от входа в PCV клапан, вывести временно куда-то вниз, снять PCV клапан, и тот патрубок, который соединяется с его выходом, заглушить. Простите, да, немного подпортим экологию, да и при включении вентиляции салона запахи будут так себе. Но хватит буквально 10-15минут тестов, а именно погазовать, а потом резко отпустить педаль и подождать. Хотя мне лично легче разобрать клапан и посмотреть на мембрану и сам клапан, там сразу будет видна проблема. Чаще всего — порванная мембрана.

Я в начале указал, что рассматриваем систему с одним PCV клапаном, но бывают более сложные системы и более современные, однако суть от этого не меняется — когда PCV клапан неисправен, то случатся две вещи: либо повышенное давление картерных газов, либо повышенное разрешение в системе вентиляции картера.

Собственно, когда вижу подобные симптомы, первым делом всегда проверяю систему вентиляции картера, его клапан(ы). В 99% оказывается, что клапан неисправен. Один процент — это случаи из разряда «дело было не в бобине» (например, человек просто льет меньше масла, чем надо, а так как мотор уже старый, то те же скушанные 300гр масла между заменами приводят к тому, что щуп почти сухой).

Такие дела, дорогой читатель.

Берегите себя и своих близких, и пусть ваши машины и жизнь работают без сбоев!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *