Здравствуй, уважаемый посетитель блога!
Наверное, одна из самых обсуждаемых тем по автомобилям — пластиковая педаль газа. Ух, сколько же теорий написано насчет этой педальки. В последнее время форсированно появляются посты\видосики о том, какие педали газа в китайских автомобилях ненадежные — из пластика. Срочно выкидываем автомобили! Караул!
На самом деле, пластиковые педали газа, они же — электронные педали, давненько уже устанавливаются на автомобили различных марок. И да, производителей таких педалей — как кот наплакал, и в китайском автопроме стоят педали далеко не производства Dyadya Lyao NoName Production, но это уже другая история, да… А теперь давайте непосредственно по нашей теме, и немного углубимся в историю.
Вообще, в мире автомобильной индустрии непрерывное стремление к инновациям и совершенствованию технологий приводит к появлению новых технических решений, иногда весьма странных и даже неуместных (на первый взгляд). Одним из таких заметных изменений в последние десятилетия стала эволюция педали газа от механической к электронной. В начале автомобильной эры педаль газа была механическим устройством, прямо связанным с карбюратором, а позднее с дроссельной заслонкой. Это означало, что физическое перемещение педали газа непосредственно контролировало подачу топливно-воздушной смеси (ТВС). Однако с развитием электроники и появлением электронных систем управления двигателем возникла потребность в более точном и гибком управлении. В конце 20-го века начали появляться первые автомобили с электронными системами управления двигателем, которые чуть позднее включали в себя те самые электронные педали газа. Эти педали связаны с электронным блоком управления двигателем (ECU), который регулирует подачу ТВС. Отличий электронной педали газа от механической не очень много:
- Она пластиковая
- На педали расположен блок с электроникой, в котором есть (кроме всего прочего) датчик положения педали газа.
Если с последним пунктов всё предельно понятно — перемещаем педаль газа, положение датчика меняется, ECU воспринимает эту информацию и принимает решение об перемещении заслонки в дросселе, изменении времени впрыска и т.д., то с первым пунктом у всех возникает ряд вопросов, один из которых (и наверное, он самый главный) звучит как: «Нахруя«?
По теме того, почему педаль именно пластиковая, а не металлическая существует довольно много статей, которые описывают воду и какой-то маркетинг. Техническая документация скудна конкретно на пояснение, зачем сделано именно так.
Однако, можно выделить следующие причины:
- Экономия. Да, несмотря на то, что пластик в электронной педали не совсем обычный, это дешевле.
- (так себе пункт, однако он косвенно упоминается в некоторой документации) Меньше наводок и прочих электрических проблем, что важно, ведь от этой педали многое зависит.
- Уменьшение общего веса автомобиля. Вот этот пункт интересен, на самом деле. Современная машина имеет на борту множество пластиковых элементов, которые ставятся не просто так, а по тем же самым причинам — экономия веса и денег производителя. К тому же, отлить пластик намного проще. Если смотреть просто на педаль, кажется полной ересью, но если смотреть в совокупности, получается хорошая экономия, да и вес авто уменьшается, что положительно сказывается на ездовых характеристиках и экономии топлива (привет, Грета!).
- (этот пункт тоже упоминается в некоторой документации) Безопасность водителя. Якобы, согласно статистике, при ДТП водитель часто жмет именно на педаль газа (да ну!?). И при том же лобовом столкновении эта самая педаль не будет ломать вам ногу, а сломается сама.
Больше никаких вариантов нет, увы=)
Выбирай пункт(ы) сам. Я никогда не заморачивался, и не собираюсь. Менять — менял эти педали, только не себе, а другим. И причины поломки (исключаем выход из строя датчика положения) были обычно в том, что человек банально не следит за автомобилем, ведь педаль сломать очень сложно. Нужно давить на неё со всей дури, и чтобы между педалью и полом было что-то твердое и мешало нормальному ходу педали…
Думаю, на этом всё, дорогой друг.
Береги себя и своих близких 😉
Добавить комментарий