АвтоПроктология — Личный блог автодиагноста-любителя

Здравствуй, уважаемый посетитель блога!

Наверное, многие знакомы с таким датчиком, как ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха). Разумеется, не на каждой машине он стоит, но предположим, что вот именно у тебя он есть.

Задумывался ли ты о том, как правильно диагностировать данный датчик? Разумеется, задумывался, и скорее всего даже гуглил\яндексил\бингил\какое-то_ещё_выдуманное_слово_про_поиск_информации.

Возьмем один случай. Очень распространенный метод диагностики ДМРВ Bosch\аналогов, описаний которого в разных вариациях — как г*вна за баней. Нам пишут, что нужно подключиться к двум контактам ДМРВ и на включенном зажигании (мотор заглушен) измерить напряжение. Должно быть в районе 1в. Казалось бы, проще простого! Да только вот этот способ — чушь собачья. И я поясню, почему.

Первая причина: на датчике есть опорное напряжение, которое никто не смотрит. Приходит оно непосредственно с ЭБУ. Если опорное напряжение не соответствует паспортному (а оно там должно быть довольно точным, потому что ДМРВ чувствителен к опорному напряжению), то и ваши показания на вашем китайском вольтметре не будут соответствовать действительности.

Вторая причина: при корректном опорном напряжении ДМРВ может на заглушенном моторе выдавать адекватное напряжение в районе 1в, и даже на работающем моторе выдавать какие-то +- паспортные показания. Но никто не проверяет пиковое напряжение (резкое открытие дросселя), никто не проверяет время реакции на изменение количества воздуха, а это очень важно, особенно на моторах с е-газ.

По этим самым причинам кто-то не видит проблему, и может перебрать половину подкапотки в поисках, почему же «машина тупит». Но бывает и не только такое…

Например, не так давно заезжал мужчина. История довольно стандартна: диагностировался, поменяли то, поменяли сё, машина тупит.

Собственно, владельцу меняли ДМРВ. Его родной датчик был при нём, он был и вправду мертвый, но замена его лишь немного улучшила ситуацию, но не исправила полностью. ДМРВ новый, (типа) проверен, потому его уже исключили и сказали, что проблема ещё где-то. Вон там-то, тоже поменяли. И вон там, тоже поменяли, а потом мужчина просто уехал в другой сервис, где причин не нашли.

Расспросив о том, как проверяли в сервисе новый ДМРВ (конечно же, по напряжению при вкл зажигании и заглушенном моторе), я решил проверить его ещё раз. Да, напряжение было 1.002в, ну прямо красота. Запустил мотор — тоже в пределах паспортных показаний, с учетом температур. Однако, резкое открытие дросселя показало, что напряжение слишком низкое в этот момент (менее 4в). Новый ДМРВ, купленный в известном магазине автозапчастей за многоденег.

Самостоятельно такое определить без хорошего сканера (например, Thinkdiag), который достаточно быстро снимает метрики с ЭБУ или без осциллографа — вряд ли возможно. Очень печально, что не все проф. сервисы оказывают такую любезность автовладельцам.

В коробке валялся старенький, но работающий такой же ДМРВ, подкинул его — чудеса, всё работает, оставил владельцу его за небольшую плату, владелец одновременно доволен и опечален, что отдал кучу денег ни за что. Прекрасно понимаю, но что поделать…

Ну и помните, что ДМРВ хоть и должен корректно измерять расход воздуха, главное – берегите себя и своих близких, и пусть ваши машины и жизнь работают без сбоев!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *