АвтоПроктология — Личный блог автодиагноста-любителя

Прогретый мотор внезапно глохнет

Здравствуй, уважаемый посетитель блога!

Недавно столкнулся с необычной неисправностью, определить причину которой оказалось довольно просто, если смотреть внимательнее.
Дано: автомобиль с CVVT (да, сразу спойлер).
Жалоба: после долгой езды или хорошего прогрева (можно даже на холостых) внезапно глохнет, как будто просто зажигание отрубили. Чаще глохнет именно после небольшой прогазовки, и именно на горячую. Ошибок нет.
Водителю автомобиля до этого меняли ЭБУ на контрактный, так как изначально приговаривали именно ЭБУ. Не помогло. Все датчики исправны. Нет, это не топливо и вообще не топливная система. Нет, это не сигнализация — её просто нет. Нет, это не проводка.

На ум приходит проблема с ДПКВ, на самом деле, либо с его цепью. Но как я и сказал, все датчики (и их цепи тоже) исправны. Но что же тогда может вот просто так глушить мотор, как будто отключили зажигание или оборвали ДПКВ, при этом ещё и не выдавая ошибок?

Вооружаемся хорошим мультимарочником (например, как в моём случае — Thinkdiag), пишем полный лог, чтобы потом спокойно на него посмотреть в записи, обязательно ловим момент проявления проблемы. И что же мы видим в данном случае? А всё в норме. Кроме… CVVT (система непрерывного регулирования фаз газораспределения).

А это, собственно, ожидаемое (expected) и текущее (set) положение клапана CVVT выпускного распредвала. Сначала он немного гуляет туда-сюда, хотя двигатель нормально работает, но через некоторое время текущее положение уходит в плюс, хотя должно быть в районе -120. ЭБУ не успевает зарегистрировать ошибку, потому как от момента резкого изменения фаз до состояния «мотор заглох» проходит чуть больше секунды, может полторы.

Клапан был демонтирован, проверен — работает. Но если его хорошенько нагреть феном паяльной станции (достаточно 100 градусов, больше не следует), имитируя нагрев двигателя, его начинает закусывать. То есть, клапан при нагреве закусывает в момент регулировки фаз. Стоит сказать, что профессионалы, которые уже ковырялись с этим автомобилем, тоже грешили на этот клапан, и проверяли его, но ничего подозрительного не обнаружили. Логично, что раз проблема проявляется на хорошо прогретом моторе, нужно и проверять, создавая максимально приближенные условия, а именно разогреть клапан.

Данная проблема в теории возможна на любом моторе с CVVT, где есть фазовращатель на выпускном распредвалу (на моторах с одним впускным фазовращателем именно такие симптомы невозможны, там в теории подобное происходило бы на оборотах, так как впускной фазовращатель работает не на холостых оборотах).

И как всегда вопрос к профессиональным профессионалам: вам там как, нормально? Не икается? Хорошо живется, не стыдно? Вы человеку ЭБУ приговорили (кстати, старый ЭБУ был успешно установлен в автомобиль и работает, а вот купленный и установленный вами ЭБУ водитель поедет отдавать вам обратно, требуя деньги за него и за все работы обратно 😉 ). Ну стыдно, товарищи… Стыдно!

Ну и помните, что все эти фазорегуляторы — это круто, конечно, но главное – не забывайте про регулирование состояния своего здоровья! Берегите себя и своих близких, и пусть ваши машины и жизнь работают без сбоев!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *