АвтоПроктология — Личный блог автодиагноста-любителя

Пропала тяга? Капиталка!

Здравствуй, уважаемый посетитель блога!

Какое-то время назад заезжал ко мне один парниша. Не на диагностику, а за виноградом (иногда выкладываю объявления, когда винограда слишком много). И что-то слово за слово, выяснилось что у него есть проблема с машиной, а у меня есть время её посмотреть.

Симптомы: периодически совершенно пропадает динамика\тяга, как не дави на педаль, как будто сзади прицеп цепляется. Бегло осмотрел, что можно, давление топлива замерил, компрессию — всё в норме. Говорю, мол, давай прокатимся, я хоть логи с ЭБУ соберу.

Проехались, и повезло — проблема проявилась.

Отскок по ДД (Датчику Детонации). Причём, довольно странный. Сначала отскок происходит вполне корректный (момент резкого ускорения с малых оборотов), но как будто начинает прогрессировать и зависает на какое-то время. При этом самой детонации я не слышал, да и вообще посторонних шумов не слышал. Предварительно сказал, что скорее всего дело в самом ДД, но надо осциллографом его посмотреть и ещё парочку тестов провести. Времени у парнишки уже не было, в итоге уехал, но контакты мои записал. Через неделю-две пишет: могу приехать? — конечно, какие проблемы.

Приезжает и говорит: мне приговорили мотор к капиталке.

Удивлению не было предела. Но это ведь профессионалы сказали!

Собственно, дальнейшие проверки показали, что ДД зависает (напряжение замирает на определенном уровне). На самом деле, природу эффекта не изучал и такую неисправность лично за всё время видел всего два раза, и на совершенно разных автомобилях. Но факт.

Собственно, в самом ЭБУ неисправность исключил, после чего остался именно датчик. Был заменён. Всё отлично. Капиталка не понадобилась.

Ну и помните, что все эти ДД — это хорошо, конечно, но главное – не забывайте про своё здоровье! Берегите себя и своих близких, и пусть ваши машины и жизнь работают без сбоев!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *