АвтоПроктология — Личный блог автодиагноста-любителя

Машина тупит, особенно на разгоне (отскок УОЗ по ДД)

Здравствуй, уважаемый посетитель блога!

Представь, что ты — рядовой водитель жоповозки. Катаешься, никого не трогаешь, как тут начинается сущий кошмар — дрыгатель «тупит». Да, именно так большинство и говорит. Что там тупит — Бог его знает. Тупит и всё! Причин того, что оно «тупит» может быть 200000. Но в данном посте хочу рассмотреть вполне себе конкретные случаи (да да, их много, просто не все обращают внимание). У водителя одна жалоба — тупит, но при детальном изучении выясняется, что конкретно тут — пропадание динамики, причём существенное. Особенно проявляется на разгоне. Первым делом проверяю давление топлива — идеальное даже под нагрузкой. Проверяем УОЗ (Угол Опережения Зажигания) — вот тут беда. В момент проблемы уходит в минус почти до предела. После беглого просмотра остальных метрик видим — оскок происходит по ДД (Датчик Детонации). Тут любой профессиональный профессионал сразу говорит: у вас детонация в двигателе, капиталка. Но я не профессионал, и уж тем более не профессиональный, до таких методов ещё не дорос.

Такую детонацию будет слышно под капотом (часто из салона), похоже на «звон пальцев» (есть такое понятие, как «звенят пальцы») или просто противный звон. Это вот детонация. Но ничего подобного и близко нет. Однако, профессионалы уже приговорили человека к капиталке (к слову, дорогое удовольствие, учитывая что у мотора околонулевой расход масла и компрессия околоидеальная — ещё и довольно грустно).

Итак, но ведь ДД явно показывает, что всё плохо, ЭБУ его слушается и выполняет отскок УОЗ. Профессиональный профессионал может предложить поменять сам ДД, но это ересь, так как ДД обычно при скорой кончине занижает реальные показания, но никак не завышает. Думаем дальше. Что вообще такое этот пресловутый ДД? Если совсем грубо, то это — микрофон. С помощью него ЭБУ «слышит» дрыгатель. Ок, тут всё понятно. Но если он слышит какой-то ужас, при этом никакой детонацией не пахнет, что это может быть?

А это может быть следующее: сцепление, стук шатунов, хреновые ШРУСы (внутренние, в основном), что-то ещё никак не связанное с детонацией. Сцепление было исключено, шатуны тоже, ШРУСытоже…

Был установлен микрофон в подкапотное пространство и совершена пробная поездка, чтобы поймать саму проблему и записать звуки под капотом (на машине уж больно зашумлено всё). И на записи толком ничего не слышно. Значит, источник находится где-то совсем внизу и может передаваться на двигатель. Значит, проблема проявляется при каких-то прямо уникальных условиях. Ещё одна поездка. Были выявлены следующие условия (варианты): резкое ускорение, езда в спокойном режиме по гравию или мелким неровностям. При этом, если вывернуть руль и пробовать резко ускоряться — проблемы нет. Подозрения падают на внутренние ШРУСы. На вывешенных передних колесах с ними всё хорошо, но это только в гараже. Было выявлено, что один ШРУС иногда немного подзакусывает. И это чертовски сильно передается на двигатель. Замена ШРУСа решила проблему.

Были другие подобные случаи, только виной там были сцепление (выжимной подшипник), дрожание защиты картера.

Ну и помните, что хоть ЭБУ и должен правильно слышать двигатель, но главное – не забывайте слушать себя и своих близких, и пусть ваши машины и жизнь работают без сбоев!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *