АвтоПроктология — Личный блог автодиагноста-любителя

На лямбде 0.0в

Здравствуй, уважаемый посетитель блога!

Сегодня у меня для тебя есть просто превосходная (хоть и старая, но актуальная) задачка с ответом.

Автомобиль с е-газ (электронный дроссель), евро4.
После примерно 20 минут работы напряжение на лямбде №1 полностью пропадает, показывает 0,0в (прошу обратить внимание — 0,0в). Опорное напряжение приходит. Сам лямбда-зонд полностью исправен.
Напряжение падает постепенно. Как только датчик начинает работать, на графике синус, как положено. Далее прогрессирует следующее: постепенно верхняя граница графика падает. 0,9, 0,8, 0,7, 0,6 и так далее, пока не станет 0,4,далее ошибка о неправильном сигнале (illogical error), далее ошибка отсутствия активности (no activity). Жрёт топливо, как не в себя.
На машине имеется концевик педали сцепления.
При движении накатом (нейтраль) поднимаются обороты. Чем выше скорость, тем выше обороты. При работающем кондиционере эффект сильнее.
Также, пока лямбда зонд работает, на холостых временами сбой, единоразовый, похожий на троение. На графике лямбды №1 в этот момент лютая дичь из беднющей и богатейшей смеси.
Исправна абсолютно вся электроника, все датчики и все исполнительные механизмы, нет проблем с топливом.
Спойлер: при запуске холодного мотора пару секунд воняет под капотом дымом. Потом перестаёт до полного остывания мотора.

Вообще, на лямбде напряжение не должно падать до 0.0в. Но вот так, падает) Данное поведение было замечено уже на нескольких автомобилях, и у всех одно и то же. Первый раз было правда сложно.

Собственно, томить не буду. Всему виной трещина в выпускном коллекторе. Трещина настолько узкая, что её не видно (только при снятии уже можно разглядеть). Воздух через трещину попадал аккуратно на лямбда-зонд №1, и чем дольше мотор работал, тем трещина становилась больше, тем больше воздуха попадало на лямбду, потому верхняя граница показаний постепенно падала. Теория была проверена с помощью парогенератора. Мотор максимально разогрет, проблема с показаниями лямбды присутствует (0.0в). Просим помощника хорошенько надавить на газ и резко отпустить его, и в этот момент выдуваем дым\пар в максимальных количествах прямо на в.коллектор. Место нужно хорошо освещать! В этот момент пар\дым засасывает в коллектор. По другому без снятия коллектора на некоторых машинах сделать практически нереально.

По поводу повышения оборотов: ЭБУ во время движения накатом считывает показания датчика скорости, при этом не мог корректно отследить выхлоп, из-за чего ошибочно «думал», что машина едет на передаче и открывал дроссель. При этом ЭБУ уверенно показывал маркер наличия ХХ, что несколько вводило в заблуждение, и было непонятно, что именно приводит к открытию дросселя.
Нажатие на педаль сцепления (срабатывание концевика) приводило к принудительному сбросу оборотов до ХХ, это заложено в логике работы прошивки, так как это е-газ и электронный дроссель, чтобы не было перегазовки при переключении передачи.

Стоит также отметить, про профессиональные профессионалы приговорили лямбда-зонд к замене, однако когда на его место тут же был воткнут заведомо рабочий зонд, немного приунывали. Но это у них такие методы диагностики, всё нормально. Надо просто сразу всё менять! А если не поможет, то автомобиль поменять — 100% рабочее решение.

Ну и помните, что хоть и правильно работающий впуск — это здорово, но главное – не забывайте про «проктологию» своего здоровья! Берегите себя и своих близких, и пусть ваши машины и жизнь работают без сбоев!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *